Женское «счастье», или О том, как подготовить машину к зиме
Скоро наступят холода. Если кто-то из вас, девочки, не успел это осознать – срочно включайтесь. Подчеркну, что в первую очередь нужно «утеплять» не себя, а личный автомобиль. И тут есть несколько «железных» правил.
Правило №1.
Сменить рабочие жидкости на зимние
Перво-наперво выясняем, какие жидкости называются рабочими и какие из них нужно поменять. Если решить эту задачу самостоятельно (как я) вы не можете, существует несколько вариантов, у кого можно проконсультироваться: у папы, у водителя на работе (заодно с ним познакомиться), у друга-автолюбителя.
Ни в коем случае не спрашивайте совета у подруги — она вас еще больше запутает!!!
Я решила прослушать папин автоликбез. И вот что узнала:
- Охлаждающая жидкость должна быть проверена на плотность, масло двигателя заменено на «зимнее», бачок стеклоомывателя заполнен незамерзающей жидкостью.
- Охлаждающая жидкость проверяется ареометром и подлежит замене по истечении срока годности, указанного на упаковке.
- Масло приобретается только для определённой марки авто, это написано в инструкции.
- Жидкость для стеклоомывателя покупают исключительно в специализированных магазинах, которые, дорожа репутацией, не продают подделок.
Жидкости, масла, упаковки, инструкции… В голове все смешалось, но я понимающе кивнула. А на следующий день поплелась к нашему водителю спрашивать, где купить и поменять три заветных жидкости, о которых говорил родитель. Выяснила главное: водителя зовут Слава!
Правило №2.
Заменить летнюю резину на зимнюю
— Хм… По зимней резине нельзя рекомендовать что-то конкретное… Поскольку мода меняется часто. Самый заурядный шиномонтажник порекомендует именно правильную резину, того размера и модели, которые соответствуют твоей марке автомобиля, — стал «умничать» Серега, мой друг.
Но где найти этого «заурядного шиномонтажника», он так и не сообщил. (Пришлось опять идти к Славе).
Правило №3.

Проверить заряд аккумуляторной батареи
Мне лично это ни о чем не сказало. Хорошо бы выяснить, где находится эта самая батарея… Спрашивать про аккумулятор я тоже пошла к Славе. А он послал в техсервис. (Никогда и ни за что не берите с собой подругу: во-первых, вы рискуете вообще туда не доехать; во-вторых, вы можете забыть, зачем вы туда ехали!).
В мастерской я познакомилась с механиком, который детально рассказал, что делать с авто и зачем. Мастер не захотел представляться и предпочел остаться неизвестным. Но дал рекомендации по самым важным вопросам.
«Чтобы зимой избежать проблем с машиной, следует соблюсти несколько важных процедур:
Моторное масло – важная жидкость автомобиля. С нее следует начать. При низких температурах масло густеет. Если его вовремя не заменить, то это приведет к быстрому износу трущихся деталей и скорой разрядке аккумулятора. По марке масла можно определить, при какой температуре оно не теряет свои свойства. Если масло «неморозоустройчивое», то его надо заменить на «зимнее» той же марки.
- Если вы владелец нового авто, то перед сезоном лучше поменять масло, потому что некоторые автопроизводители не дают информации, какое масло залито в мотор.
- Также необходимо заранее побеспокоиться о незамерзающей жидкости для стекол. Не будет лишним сменить щетки-стеклоочистители на новые.
- Аккумулятор зимой тоже подвержен сильному воздействию низких температур и если он старый, то будет, быстро разряжаться. Поэтому нужно проверить уровень батареи, зарядить полностью или купить новый аккумулятор.
- Важно знать, что летняя резина плохо переносит температуру ниже +5+10 градусов. И если даже нет сильного мороза, скажем, при +3 градусах ваши колеса будут вести себя, как замершая твердая резина. Это приведет не только к возрастанию расхода топлива, но и к снижению вашей безопасности.
- Перед холодами обязательно нужно проверить тормоза. Если колеса машины имеют разные тормозные усилия – это может спровоцировать занос на обледенелой дороге.
Все вышеперечисленные операции можно сделать в любом автотехсервисе.
А женщинам настоятельно советую зимой в машине иметь несколько вещей: лопату (вдруг застрянете в снегу), комплект проводов для запуска двигателя (для «прикуривания»), трос для буксировки, рабочие перчатки, двусторонний резиновый скребок с щеткой и самое главное – телефон нашего техсервиса!»
Анекдот
К заправке со страшным грохотом подлетает учебная машина. За рулём дама:
— Полный бак и поскорей!
— Одну минуту! Только сначала выключите мотор!
— Да я его уже выключила. Это инструктор дрожит!
***
Мастер из автосервиса звонит клиенту домой:
– Здравствуйте, ваша жена приехала в наш автосервис…
– Да-да, я знаю, я оплачу ремонт ее автомобиля.
– Да, ремонт ее автомобиля вы оплатите.
А кто будет платить за ремонт автосервиса?!!
Анна Морозова
Фото: Светланы Григоревской.